12. Образовательные стандарты
ФОП НОО Гимназия 2023-2025 (проект)
Приказ о создании рабочей группы, плана-графика мероприятий (дорожной карты) по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
Основные образовательные программы гимназии
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 КЛ.)
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.)
ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.) 2012
ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.) 2023
ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Министерство образования и науки РФ:
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07
ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 » О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию в школах
Он включает в себя следующие образовательные ресурсы:
- Аудиоучебники и курсы видеоуроков.
- Учебно-методические комплексы.
- Тесты и тренажеры с автоматической проверкой.
- Рабочие тетради.
- Банки заданий.
Документом определены в том числе краткое описание каждого электронного образовательного ресурса, их правообладатели, а также возможность использования ресурсов при реализации:
- общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов;
- адаптированных общеобразовательных программ.
Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.
В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и информационным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии), к которым обучающиеся имеют доступ:
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
- Цифровая образовательная платформа "Цифровая школа Оренбуржья"
- Президентская библиотека
- Детский сайт Президента Российской Федерации
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
- Российский совет олимпиад школьников
- Портал информационной поддержки ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- Начальная школа детям, родителям, учителям
- Сайт Росмолодежи
- Детский проект Минприроды России "Капа"
- Портал Минкультуры России "Культура.рф"
- Портал Минспорта России "ГТО"
- Сайт международного квеста "Сетевичок"
- Портал "Персональные данные. дети"
Русский язык
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Литература
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://ilibrary.ru Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
- http://www.museum.ru Музеи России
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
- http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
- http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
- http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал
- http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея
Обществознание
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Иностранные языки
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.english-to-go.com Уроки английского языка
- http://englishhome.narod.ru Учим английский вместе
- http://www.english.language.ru Сайт, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
Физика
- http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
- http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
- http://fizmir.org Мир Физики
- https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам
Математика
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.mathkang.ru Международный математический конкурс "Кенгуру"
Информатика и ИКТ
- http://inf.1september.ruГазета «Информатика» издательского дама "Первое сентября"
- http://www.klyaksa.netИнформатика в школе. Компьютер на уроках
- http://kpolyakov.spb.ruПреподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова
- http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
- http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей
Биология и экология
- https://biology.ru Биология на сайте "Открытый Колледж»"
- http://www.priroda.ru Природа России
Химия
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://CHEMEGE.RU Периодический закон Д.И. Менделеева
- http://www.alhimik.ru Алхимик
География
- http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
- http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия