Версия сайта для слабовидящих
28.09.2017 11:18
146

12. Образовательные стандарты

ФОП НОО Гимназия 2023-2025 (проект)

Приказ о создании рабочей группы, плана-графика мероприятий (дорожной карты)  по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования

Основные образовательные программы гимназии

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 КЛ.)

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.)

ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.) 2012

ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.) 2023

ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

     Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Министерство образования и науки РФ:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

 

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

 

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

 

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07

ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09  » О направлении методических рекомендаций  по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию в школах

Он включает в себя следующие образовательные ресурсы:

  1. Аудиоучебники и курсы видеоуроков.
  2. Учебно-методические комплексы.
  3. Тесты и тренажеры с автоматической проверкой.
  4. Рабочие тетради.
  5. Банки заданий.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Документом определены в том числе краткое описание каждого электронного образовательного ресурса, их правообладатели, а также возможность использования ресурсов при реализации:

  • общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов;
  • адаптированных общеобразовательных программ.

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с.

Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.

Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. — Н.Новгород: Мининский университет, 2020. — 50 с.

В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников. 


На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и информационным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии), к которым обучающиеся имеют доступ:

Русский язык

 

Литература

История

  • http://www.museum.ru Музеи России
  • http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
  • http://www.rustest.ru  Федеральный центр тестирования
  • http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
  • http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
  • http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал 
  • http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея 

Обществознание

Иностранные языки

Физика

  • http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
  • http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
  • http://fizmir.org Мир Физики
  • https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам

Математика

Информатика и ИКТ

Биология и экология

 

Химия

География

 

 

  • http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
  • http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия
Органы управления Министерство просвещения РФ
Министерство образования Оренбургской области
Администрация г. Оренбурга
Управление образования г. Оренбурга
Конкурсы, олимпиады Всероссийский образовательный проект "Урок Цифры"
"КИТ – компьютеры, информатика, технологии" 2-11 класс
Конкурс школьных сочинений
Всероссийский дистанционный проект "Школа Зайки Познайки" 1-4 класс
"Русский медвежонок – языкознание для всех"
"Мир конкурсов"
"Уникум"
Мультитест и Альбус
Олимпиады "Наше наследие"
Международный математический конкурс "Кенгуру"
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Математические олимпиады для школьников
Сириус
Турнир Городов – международная олимпиада по математике для школьников
Открытые интернет-олимпиады по физике
Дистанционная олимпиада по физике
Всероссийская олимпиада школьников по физике
Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"
Дистанционная игра-конкурс по информатике "Инфознайка"
Полезно и интересно Информационный портал школьных библиотек России
Центр развития молодёжи
В помощь поступающим в вузы